Судовое и палубное оборудование обеспечат безопасную и эффективную эксплуатацию судов

электронная версия

 

На международном рынке около 150 компаний предлагают разнообразные виды оборудования для оснащения судов, треть которых являются российскими предприятиями. Значительная часть производителей сосредоточены в Италии, странах Скандинавии и других государствах, традиционно считающихся морскими державами и имеющих огромный опыт в деле судостроения и выпуска специального оборудования.

Виды оборудования для оснащения судов

Для успешной работы судов требуется специальное судовое оборудование. Большие надводные корабли оборудуются котельными механизмами, подлодки – силовыми установками. Морские и водные просторы судна бороздят с помощью водометных и дизельных моторов, а в водном транспорте небольшого размера используются бензиновые моторы.

Для определения координат нахождения судна и его движения применяются навигационные системы. Бесперебойный контакт между плавсредством и береговыми организациями обеспечивают надежные средства связи. Уровень работоспособности двигателя определяется инфракрасным термометром и устройством для замера степени вибрации.

К палубному оборудованию относят такие механизмы, как:

  • лебедки;
  • якоря;
  • шлюпки;
  • тросы;
  • осветительные приборы;
  • краны и другие.

Краны имеют разную грузоподъемность, характеризуются различной длиной вылета стрелы. По типу различают гидравлические и шланговые краны. На палубе судов используют прожектора разной мощности, светильники для навигации. В основном палубное оборудование подбирается в зависимости от назначения плавсредства, климатических условий судоходства и предпочтений судовладельца.

Для обеспечения проходимости корабль оборудуется различными типами якорей, которые предназначены для разных видов грунта. Наибольшей востребованностью пользуется адмиралтейский якорь, так как отличается универсальностью и подходит для всех разновидностей грунтов.

Канаты для кораблей должны переносить нагрузку, которая значительно ощущается при наступлении приливов, отливов и сильных порывов ветра и шторма. Этими же характеристиками должны обладать цепи и корабельные тросы. Для проведения спасательных операций и в других непредвиденных ситуациях используются шлюпки, сигнальные огни, устройства аварийного освещения, предметы для индивидуальной защиты.

Rambler's Top100